0/5

Какие маркетинговые приемы использовались в президентской компании Обамы?

Какие маркетинговые приемы использовались в президентской компании Обамы?
время публикации: :  20 декабря 2012 года

Барак  Обама, сорок четвертый Президент США, одержал победу, которую можно назвать исторической. Справедливости ради стоит отметить, что первая победа Президента Обамы была тоже очень громкой. Сейчас же, после своего переизбрания, он стал четвертым президентом-демократом, удостоившимся чести возглавить страну на второй срок.


 Если рассматривать кампанию Обамы не с политической, а с маркетологической точки зрения, то можно выделить в ней несколько крайне интересных и полезных приемов.

 В ходе кампании 2008 года, Президент Обама выступил в качестве настоящего новатора предвыборной борьбы. Он активно использовал самые передовые социальные технологии, новые медиа, интернет и мобильный маркетинг. Что касается второй победы Обамы, то она стала результатом кропотливой работы по исследованию американского электората.

Управляющий предвыборной кампанией Президента Обамы Джим Мессина вместе со своей командой потратил годы на изучение электората и стратегическое планирование коммуникаций с ним. Была проведена огромная вычислительная работа. Были проиграны все возможные сценарии. Команда сторонников Обамы трудилась настолько педантично, что результаты кампании были им известны задолго до ее официального завершения.

Обсудим три главных приема, примененных Джимом Мессина и его командой в этой кампании.

Прием 1. Знай свою аудиторию.

Понимание того, что люди хотят, как они думают и, самое главное, знание их привычек, принесут вам значительное конкурентное преимущество. Эта ценная информация позволяет точно «подогнать» ваш продукт или услугу под насущные потребности ваших клиентов.

Прием 2. Умейте слушать.

Умение прислушиваться к потребностям людей делает любые отношения более доверительными. А доверие целевой аудитории  – это и есть предмет нашей конкуренции.

Прием 3. Давайте людям то, что они хотят.     

Верный способ заполучить долгосрочную лояльность аудитории -  действовать на основе информации, полученной по каналам обратной связи. Особенно это касается интернета. Давайте людям то, что они хотят. Например, «подкидывайте» нужную информацию лидерам общественного мнения, и тогда вы автоматически превратите их в «послов» своего бренда. 

Президент Обама выиграл выборы не просто так. Он создал целые сообщества людей, проникнутых лояльностью к нему.

В ходе следующих кампаний новые кандидаты будут использовать эти же приемы или изобретут новые технологии. Но для любой кампании всегда будут справедливы законы, которыми пользуется Джим Мессина.  Собирайте информацию, чтобы узнать свою аудиторию как можно лучше. Изучите привычки людей. Давайте им то, что они хотят, когда они хотят и так, как они этого хотят.

Все примеры успеха учат нас одному: клиент должен стать отправной точкой нашей деятельности и приоритетом номер один.

0
Реклама на New Retail. Медиакит